Can't work today, still queer.
Настоящий ученый должен быть нейтральным. Встречая в рассматриваемой литературе ярко эмоциональные оценки, даже если эти оценки одобряют то, что и мне самой нравится, или осуждают то, что, пожалуй, и стоило бы осудить, я сразу начинаю относиться к книге с подозрением. Может, я и не права, но хочется, чтобы уже хоть в XXI-то веке нам не надо было отсеивать в потребляемой научной литературе "мысль вождя" от "того-что-автор-хотел-сказать-между-строчек". Занятие весьма утомительное и замедляющее усвоение в разы.
Возможно, одна из проблем изучения субкультур и контр-культур именно в том, что их изучают как "контр-", т.е. обязательно в противопоставлении чему-то. Противопоставление, как правило, агрессивно и деструктивно, и никакого знания производить на его базе не выходит. Получается идеологически-апологетическая чушь, коей до науки как до Луны.
С другой стороны, неизбежно каждый ученый, наверное, попадает под обаяние изучаемого предмета - иначе это тоже ни себе, ни людям получается.
Возможно, одна из проблем изучения субкультур и контр-культур именно в том, что их изучают как "контр-", т.е. обязательно в противопоставлении чему-то. Противопоставление, как правило, агрессивно и деструктивно, и никакого знания производить на его базе не выходит. Получается идеологически-апологетическая чушь, коей до науки как до Луны.
С другой стороны, неизбежно каждый ученый, наверное, попадает под обаяние изучаемого предмета - иначе это тоже ни себе, ни людям получается.
Это да, очень раздражает. В принципе, это просто значит, что работу следует относить не к "используемой литературе", а к "рассматриваемому источнику", и подходить соответственно.