Продолжая тему фильмов и сериалов.
Пересматриваем в очередной раз America's Sweethearts.
Сюжет для тех, кто не смотрелСюжет для тех, кто не смотрел. Я расскажу его в хронологическом порядке, а не так, как мы узнаем его из фильма.
Итак. Есть актерская пара - Гвен и Эдди. Они женаты, а кроме того - на протяжении многих фильмов играют любовные пары. Звезды романтических комедий и мелодрам, страшно популярные.
Во время съемок очередного фильма (Time over Time) у Гвен завязывается роман с актером, исполнявшим, видимо, роль главного злодея. Роман, начавшийся как "one-night-stand", развивается в достаточно романтические отношения. Эдди замечает это, ревнует и начинает следить за Гвен. В какой-то момент своей слежки он застает пару в "их" с Гвен кафе. Они смеются и явно отлично проводят время. Эдди психует, и, по его утверждению - случайно, жмет на газ мотоцикла, на котором он сидел. Мотоцикл на полной скорости въезжает в окно кафе, как раз то, у которого сидели Гвен и ее любовник, Гектор. Они отскакивают, и никто не погиб, но сцена вышла нервная для всех вовлеченных сторон.
Поднимается, разумеется, страшный шум в медиа. Гвен обвиняет Эдди в попытке убийства, и они расстаются, хотя бракоразводный процесс еще не начат. Она в суде получает охранный ордер и начинает жить с Гектором, он едет в какую-то псевдомедицинскую йога-клинику-санаторий восстанавливать пошатнувшиеся нервы.
У Гвен есть сестра - Кики, которая давно и безответно влюблена в Эдди. Когда случается вся эта история с кафе, она приходит к нему, он пьян и рассказывает ей о своих переживаниях, она сочувствует и говорит, что он классный. Кончается все поцелуем, но больше никуда этот поцелуй не ведет.
Через некоторое время фильм (который, видимо, все же был доснят), окончен, и его готовят к показу. Тут вступает вторая линия. Директор студии, снимавшей фильм, пригласил для работы над ним очень известного, в сеттинге Ameria's Sweethearts очень талантливого, но совершенно артхаусного режиссера. Тот сам смонтировал все материалы, закончил работу над фильмом, но отказывается показывать его кому бы то ни было заранее - первый показ фильма должен состояться сразу перед прессой.
Чтобы спасти ситуацию, директор студии просит студийнного пиарщика создать у прессы впечатление, что Эдди и Гвен снова стали парочкой - это так увлечет журналистов, что про фильм они и думать забудут. С этого начинается фильм, и дальше это довольно забавная комедия с довольно неприятными Гвен и Эдди, замечательными сотрудниками студии и очень понятной Кики; а также - с шуточками над испанским акцентом Гектора, что сразу опускает уровень юмора части сцен на градус и больше. Но для просмотра с попкорном - ничего.А теперь, собственно, мысль:
Аккуратно, возможны некоторые спойлеры.Гвен, вообще-то, очень неприятный человек. Взбалмошная, эгоцентричная до крайности, склонная игнорировать других людей и их чувства, и при этом постоянно сетующая, что она только и делает, что думает о других. Она такая неприятная, и фильм так хочет, чтобы мы воспринимали ее как злодея, как антагониста прекрасной любовной истории Эдди и Кики. Это во всем. В деталях, во всех ее репликах, в отношении к ней других персонажей. Закидоны Эдди должны казаться смешными или трагическими, а ее - неприятными. Все в фильме осуждают ее за измену и расставание, а когда она пробрасывает, что "все это давление оказывается только на меня, а об Эдди никто даже не вспоминает", это подается, как еще одна ее жалоба в стандартном режиме. Между тем, фанаты звонят ей и говорят "Я посмотрела ваш последний фильм и ушла с середины - нет сил смотреть на вас без Эдди", Ларри Кинг отпускает комментарии относительно того, с кем она спит в постели, и абсолютно все, кроме Гектора, считают, что она стерва, и не воспринимают ее переживания всерьез. При этом она изменила мужу, а он едва не убил двух человек.
Я наблюдаю тут некоторый дисбаланс, и со своей колокольни полагаю, что он замешан на доминирующем гендерном порядке.