Can't work today, still queer.
В качестве современной литературы взялась читать Сорокина. Правда, старую книгу - "Голубое сало" - но а) я у него не читала ни одной книги, и б) в свое время эта книга была у всех на слуху, и мне не один раз говорили, что она для его творчества очень значима.
Написано, конечно, замечательно - с точки зрения языка, но читать мучительно тяжело, особенно после того, как спойлер . Сегодня вот я дочитала до трехстраничной графичной сцены пыток и чуть не упала в обморок в метро, пока добралась до ее конца.
И сегодня же утром я жаловалась Алисе, что, мол, только я хотела сказать, что была не права в отношении Сорокина и современной российской прозы, и не такая уж там и чернуха, а вовсе даже наоборот - как текст сделал финт ушами и повествование повернуло на совершенно чернушные рельсы.
И в связи с этим у нас возник вопрос: А как определить, что такое "чернуха"? Скажем, "Кысь" Толстой - это чернуха, или еще нет? А Достоевский? Ит.д.
"Чернуха" - это как "дискурс": вроде ты понимаешь, о чем речь, но объясить внятно в двух предложениях не выходит. Я попыталась сформулировать для себя, и у меня получается, что во многом это больше про язык, чем про события. Скажем, Достоевский совсем не кажется мне "чернухой", несмотря на то, что мир, описанный им, зачастую довольно мрачен, а вот Сорокин - кажется. Конкретность и графичность в описании физически ужасного и отвратительного - наверное, как-то так.
А как бы вы определили, что такое чернуха?
Или, если вы, как и я, затрудняетесь с тем, чтобы описать это, - то какие тексты кажутся вам примером чернухи?
Спасибо!
Написано, конечно, замечательно - с точки зрения языка, но читать мучительно тяжело, особенно после того, как спойлер . Сегодня вот я дочитала до трехстраничной графичной сцены пыток и чуть не упала в обморок в метро, пока добралась до ее конца.
И сегодня же утром я жаловалась Алисе, что, мол, только я хотела сказать, что была не права в отношении Сорокина и современной российской прозы, и не такая уж там и чернуха, а вовсе даже наоборот - как текст сделал финт ушами и повествование повернуло на совершенно чернушные рельсы.
И в связи с этим у нас возник вопрос: А как определить, что такое "чернуха"? Скажем, "Кысь" Толстой - это чернуха, или еще нет? А Достоевский? Ит.д.
"Чернуха" - это как "дискурс": вроде ты понимаешь, о чем речь, но объясить внятно в двух предложениях не выходит. Я попыталась сформулировать для себя, и у меня получается, что во многом это больше про язык, чем про события. Скажем, Достоевский совсем не кажется мне "чернухой", несмотря на то, что мир, описанный им, зачастую довольно мрачен, а вот Сорокин - кажется. Конкретность и графичность в описании физически ужасного и отвратительного - наверное, как-то так.
А как бы вы определили, что такое чернуха?
Или, если вы, как и я, затрудняетесь с тем, чтобы описать это, - то какие тексты кажутся вам примером чернухи?
Спасибо!
Но грань, как мне кажется, очень тонкая и во многом определяется личностью читателя.
Такое вот странное восприятие.